Элективный курс «Я и мои права» (9 класс).
Потапова Т.В. учитель истории и обществознания МОУ-СОШ с.Бакуры
Пояснительная записка
В содержании школьного образования большое внимание уделено развитию правовой культуры личности, которая рассматривается как одно из важнейших условий, решения стратегической политической задачи – превращения России в современное правовое государство. Воспитание законопослушного гражданина должно начинаться с осознания своих прав и обязанностей, независимо от возраста. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную жизненную позицию в сложном и быстро меняющемся мире.
Цель курса:
1. Максимально способствовать развитию правовой культуры школьников на основе освоения ими правовых норм.
2. Заинтересовать учащихся в поиске необходимой правовой информации.
3. Воспитание ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с основными правами и обязанностями ребёнка.
2. Развитие критического мышления, применительно к реалиям нашей правовой жизни.
3. Уважение к правам человека и нормам международного права.
4. Формирование активной гражданской позиции.
5. Оказание помощи при социальной адаптации личности.
Формы занятий:
· Лекция
· Практические занятия
· Игра
· Контроль и оценивание
· Дискуссия
· Самостоятельная работа.
Учебно-тематический план. 1. Входной контроль «Я и мои права». Естественные права человека (тестирование, лекция - 1ч) 2. Я – гражданин страны (мои права и обязанности по КРФ). Работа с документом (КРФ) - 1ч. 3. Школьные законы: устав школы, правила для учащихся (лекция, практическая работа «Кодекс чести ученика» - 1ч.) 4. Я и мои родители (законодательная основа семейных отношений). Работа с документом (СК РФ). Проект.(1ч.) 5. Право на образование: должное и сущее. Если бы я был министром образования?(лекция, дискуссия - 1ч.) 6. Мое право на труд и защиту от эксплуатации (лекция по ТК РФ - 1ч.) 7. Ребенок и насилие (подготовка буклетов «Дети – жертвы взрослой жестокости» - 1ч.) 8. Я и закон. Почему я должен следовать закону. За что я в ответе (ответственность несовершеннолетних, правоспособность, дееспособность) (лекция с элементами беседы - 1ч.) Количество часов – 8
Выполнение работ учащимися:
· Кодекс чести ученика
· Проект
· Буклет «Дети – жертвы взрослого насилия»
|